пр. Фрунзе 39, 3 этаж

Вопрос-ответ

Да, действительно, кашель может появится после 2 - 4 сеансов, ЕСЛИ В БРОНХАХ ЕСТЬ СЛИЗЬ. Соляная пещера помогает вывести слизь из бронхов и прерывать начатый курс при появлении кашля не нужно. Максимальный эффект достигается при посещении соляной пещеры курсами 10 сеансов, 3~4 раза в год и галогигиена (профилактика между курсами) 1~2 раза в неделю.
ОТВЕЧАЕТ: АГАФОНОВА С.В. руководитель Академии Успеха. «Это огромное заблуждение многих родителей – думать, что умение читать и писать определяет готовность ребенка к школе. Нередко такие дети не оправдывают амбиций своих родителей, оказываясь не очень успешными в обучении. ПОЧЕМУ? Да потому, что гораздо важнее для успешной адаптации ребенка физиологическая и психологическая готовность, а это желание ребенка узнавать новое, слушать учителя, быть усидчивым и внимательным. Если более развернуто, то это: Произвольность поведения, то есть умение подчинять своё поведение внешним правилам. Делать не то, что мне сейчас хочется, а то, что надо. Это про усидчивость и внимательность. Эмоциональная зрелость, то есть умение ребёнка справляться с эмоциями в ситуациях проигрыша, усталости, конфликта, когда что-то не получается. Умение выражать своё состояние и переживания безопасно для себя и окружающих. Это про выражение своих эмоций.Мотивационно-волевой компонент или «внутренняя позиция школьника», то есть сформированность потребности не только в игре, но и в обучении. Это про желание учиться и узнавать что-то новое. Умение налаживать социальные контакты и «держать удар». Ведь класс — это не коллектив детского сада и не группа на развивающих занятиях. В классе больше конкуренции, и надо завоёвывать «своё место под солнцем». Это про общение и взаимодействие. Поэтому, если подготовку ведет опытный учитель, то упор он будет делать на развитие речи, расширение кругозора ребенка, развитие его логического мышления, внимания, памяти.»
ОТВЕЧАЕТ: АГАФОНОВА С.В. руководитель Академии Успеха. «Однозначно ответить на него нельзя. Мой ребенок при всей своей интеллектуальной готовности на 150% оставался к 6,5 годам игровым и физически некрепким. А в нашей гимназии очень большая нагрузка. Так что, для меня было разумнее оставить его еще на год. Ни разу об этом не пожалела!! Если Ваш ребенок достаточно самостоятельный, тянется к знаниям и готов выполнять указания учителя, его увлекает процесс учебы, ему нравится заниматься по прописям,читать книги, слушать и запоминать то, что говорит педагог, то он, безусловно, готов стать учеником. Но существуют и дети, у которых эти качества в полном объеме развиваются чуть позже, а именно — к семи годам. Еще одним из важнейших факторов готовности к обучению можно назвать здоровье ребенка. Адаптация — это серьезное испытание даже для хорошо подготовленного, крепкого организма. При таком уровне стресса даже хороший иммунитет может дать сбой, и в результате вместо уроков первоклассник будет сидеть дома с простудами и инфекциями.»
Умение мысленно представлять образы и манипулировать объектами в воображении по-научному называется наглядно-образным мышлением, с которым связана вся учеба. Например, когда ребенок учится читать, он тоже учится оперировать образами. Еще более важно уметь оперировать объектами в воображении для развития математических навыков. У детей старшего дошкольного возраста уже накоплен приличный сенсорный опыт, данных пространственных преставлений достаточно для развивающих упражнений, которые подразумевают построение ориентированных в пространстве моделей, создание изображений, анализ двухмерных направлений. Мы на занятиях используем графические диктанты, танграмы, работу с географической картой. Но не меньший положительный эффект дают настольные и словесные игры. Ничто так хорошо не развивает пространственное мышление, как творчество. Предлагаю Вашему вниманию одну из таких игр. Первый вариант. 1.Возьмите обрезки от цветной бумаги. 2 Получаем конструктор из разных кусочков ,наподобие пазла. 3 Попробуйте построить на плоскости из этих разноцветных кусочков какое- то изображение, объект. Можно загадывать объекты друг другу либо находить нужный кусочках бумаги и достраивать второй вариант. Второй вариант. 1 Возьмите ватные палочки ,можно их разрезать. 2 Попробуйте сложить из них на плоскости какие-то фигуры и объекты (снежинки домики и так далее) В этой простой и всем доступной игре развивается не только образное мышление но и ресурсное. Ребёнок учится использовать объекты не по прямому назначению, а как-то по-другому. Вовлекайтесь сами и играйте!
Готовность ребенка к школе можно условно разделить на четыре компонента:1)социальную;2)психологическую;3)интеллектуальную;4)физическую СОЦИАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ.Ее также называют личностная готовность. Это умение ребенка выстраивать новые социальные связи, общаться и взаимодействовать с учителем и сверстниками. Процесс социализации может происходить не только в рамках дошкольного учреждения: ребенок вполне может стать социально зрелым уже к шести годам, если посещает спортивные и творческие секции, много гуляет и общается с окружающими, активно познает мир.О готовности ребенка к школе говорит и сформированная внутренняя позиция будущего ученика. Это ориентация не на внешнюю атрибутику (красивый пенал, модная одежда или новый рюкзак), а стремление к новым знаниям и любознательность. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ – это степень развития высших психических функций: мышление, речь, письмо, счет, память, произвольные движения, перцептивные процессы. О психологической готовности к школе говорит определенный уровень самооценки у ребенка. Так, нормальная и завышенная самооценка свидетельствуют о психологической устойчивости будущего ученика. А вот начинать обучение с заниженной самооценкой ребенку может быть довольно трудно, и понадобится гораздо больше времени для адаптации к новой среде. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИЛИ СПЕЦИАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ касается навыков, которые дети обычно нарабатывают во время подготовительных занятий. Это опять же счет и письмо, умение отступать 4 клетки сверху, не выходить за контуры рисунков и поля. Но с точки зрения нейропсихологии гораздо важнее, чтобы ребенок умел рассуждать, задавать вопросы, самостоятельно находить причинно-следственные связи – именно эти критерии говорят о том, что ребенок интеллектуально подготовлен к школе. ФИЗИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ. К элементам физической готовности относится развитие пространственной и зрительно-двигательной координации, умение длительно удерживать статистическую позу в положении сидя, держать осанку. Отдельно стоит выделить и подготовленность руки к овладению письмом (захват и нажим карандаша), развитие уровня нейродинамической регуляции: возможность высидеть спокойно урок продолжительностью 30-40 минут, концентрироваться и удерживать внимание на определенных заданиях.
«Друдлы» - это черно – белые картинки - загадки, смотря на которые совершенно невозможно точно сказать, что это такое. Смысл «Друдлов» - придумать как можно больше вариантов видения картинки. Они заставляют мозг перелопатить тонну информации, чтобы соотнести образ, с изображением на картинке. Самое главное в этой игре – правильного ответа просто не существует. Здесь считается правильным, самый оригинальный и необычный ответ. Друдлы желательно рисовать черным карандашом или черным фломастером на белой бумаге. Этот фон наиболее благоприятный для развития воображения и для полета фантазии. Подходящий возраст: дети от 5 лет и взрослые. САМАЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ: «Учиться видеть необычное в обычном». Чем же полезна технология «Друдлы»? 1)она развивает у детей речь, укрепляют связь между воображением и речью;2)тренирует творческое мышление. Для друдла нужно придумать несколько названий, поэтому в работу включается творческое мышление. Нужно посмотреть на рисунок под разными углами и сообразить, что же это тебе напоминает, включить в работу поиск альтернатив. Друдлы заставляют задуматься о том, что возможно множество интерпретаций, и не нужно хвататься за первую попавшуюся. Игра развивает и у детей, и у взрослых логическое мышление, расширяется сознание, снижается боязнь проявлять инициативу, повышается интеллектуальный уровень, развивает воображение.