Готовность ребенка к школе можно условно разделить на четыре
компонента:1)социальную;2)психологическую;3)интеллектуальную;4)физическую
СОЦИАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ.Ее также называют личностная готовность. Это умение ребенка выстраивать новые социальные связи, общаться и взаимодействовать с учителем и сверстниками. Процесс социализации может происходить не только в рамках
дошкольного учреждения: ребенок вполне может стать социально зрелым уже к шести годам, если посещает спортивные и творческие секции, много
гуляет и общается с окружающими, активно познает мир.О готовности ребенка к школе говорит и сформированная внутренняя
позиция будущего ученика. Это ориентация не на внешнюю атрибутику (красивый пенал, модная одежда или новый рюкзак), а стремление к новым знаниям и любознательность.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ – это степень развития высших психических функций: мышление, речь, письмо, счет, память, произвольные движения,
перцептивные процессы. О психологической готовности к школе говорит определенный уровень самооценки у ребенка. Так, нормальная и завышенная
самооценка свидетельствуют о психологической устойчивости будущего ученика. А вот начинать обучение с заниженной самооценкой ребенку может
быть довольно трудно, и понадобится гораздо больше времени для адаптации к новой среде.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИЛИ СПЕЦИАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ касается навыков, которые дети обычно нарабатывают во время подготовительных занятий. Это опять же счет и
письмо, умение отступать 4 клетки сверху, не выходить за контуры рисунков и поля. Но с точки зрения нейропсихологии гораздо важнее, чтобы ребенок
умел рассуждать, задавать вопросы, самостоятельно находить причинно-следственные связи – именно эти критерии говорят о том, что ребенок интеллектуально подготовлен к школе.
ФИЗИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ. К элементам физической готовности относится развитие пространственной и зрительно-двигательной координации, умение длительно удерживать
статистическую позу в положении сидя, держать осанку. Отдельно стоит выделить и подготовленность руки к овладению письмом (захват и нажим карандаша), развитие уровня нейродинамической регуляции: возможность
высидеть спокойно урок продолжительностью 30-40 минут, концентрироваться и удерживать внимание на определенных заданиях.